Драка копипаста за индекс Яндекса

31.5.2011 - 1654 просмотрa ;)

В прошлой заметке

Релевантность у Яндекса

я показал что Яндекс очень мурд и копипасту не дает плодиться беспредельно, ибо нет интереса для людей. В серпе Яндекс оставляет немного копипаста сверху, а остальное разбавляет поносными ссылками с соседних страничек.

Давайте проверим во первых по настоящему ли эти страницы одинаковы ? Футер страниц слегка отличается буквальной парой предложений у каждого. Текста в футере полно поэтому как бы Яндекс не посчитал их разными, но он понимает что такое изменение в 1% не дает уникальности, поэтому возьмем для пробу еще один запрос. Кстати Если вы заметили у наших копипастных сайтов сниппеты разные. Яндекс сам как настоящий дорвей перемешивает выдачу в страшный микс, чтобы дать пользователю естественней выбрать. Как бороться со сниппетами в Яндексе – тема отдельная.

Итак запрос, возьмем посложнее: Betamax 10 евро ваучер -10 шт (6-ой уровень скидок) new

Из выдачи видно:http://yandex.ru/yandsearch?text=%22Betamax+10+%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE+%D0%B2%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%80+-10+%D1%88%D1%82+%286-%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BA%29+new%22&lr=20224 

что в выдаче полным полно копипаста и даже нет никакого правила в 3 копипаста, даже глубого за ТОП10 мы встречаем Копипаст. В чем же проблема ? Почему одни получают приоритет больше чем другие ?

вырианты следующие:

  • Траст (мифическая херня), будем называть это возрастом домена
  • Поведенческое (чем выше сайт тем больше статы по поведенческому и тем больше вероятность остаться в топе)
  • Внешнее Ссылочное (думаете это траст ?)

При условии что сайты полный копипаст

Проверим.

Проверять будем тоже только копипаст (т.е. исключим XML варианты копий plati, о них отдельный разговор)

 

Посмотрев копипаст только одинаковых сайтов (без XML движков) стало ясно, что в выдаче всего 2 странички полного копипаста, это говорит о пользе XML движков в том плане что их вообще несколько и каждый их них имеет свой дизайн, хотя основной контент для человека один и тот же, но все края – разные. Смело предполагаю что каждый двинаковый движек имеет не более 3-х копий копипаста. Но кидаться покупать движек от левого производителя смысла нет, ибо они уже есть и достаточно уникализировать дизайн ! чтобы вообще попасть в выдачу. Переделывать дизайн тоже придется координально.

Из всей этой параши направшивается алгоритм ранжирования Яндекса:

Ранжирование копипаста в Яндексе

т.е. основой для ранжирования видно что является текст, тематический, наполненный смежными специальными словами, умный и т.п. Вообще это не есть Гуд, т.к. может быть я опубликовал шокирующее видео или галерею. Прочем в этом эксперименте я это и не проверял. Дак вот Плавно спускаясь от Статей к упоминаниям падает и позиция. Причем показываются всего несколько лучших в каждой категории. 2-3 копипаста. И затем они между собой плавно микшируются миксером.

Теперь главный вопрос:

Как с копипастом попасть в ТОП ?

  • Нужно найти лучший материал по ключу
  • Разместить его на более трастовом ресурсе, если этого нет, то
  • Дополнить статью умными словами или просто серьезно уникализировать края сайта (дизайн), что-нибудь вырезать и что-нибудь добавить, поменять цвета и т.п.

Уникализировав дизайн вы возможно попадете ближе к ТОПу, но самым эффективным является написать Материал еще больше, использовать больше смежных с темой технических слов, для Гугла желательно добавить картинку по теме (где-то читал). Если ваш текст больше и лучше, чем самый лучший – вы должны вылезти в ТОП.

Я рассмотрел НК ниши. ВК ниши как мне кажется отличаются от НК тем что вес обратных ссылок перевешивает все разумное на земле и Данные факторы начинают учитывать факт. Например я сделаю 20 статей на свой копипаст с левых сайтов, думаю что это победит всех. Но это еще предстоит проверке.

Очередной SEO блог, на который я подписан: seodemo

Статьи из раздела, Видеочат рулетка