Что бы понять почему пропал трафик или появился нужно выяснить
откуда этот трафик.
Отсекаем все кроме поиска, смотрим изменения.
Если изменения в поисковом трафике, то смотрим на поисовые системы.
Прямо печатаем перед шарами что бы были периоды скачков трафика.
У нас появились опорные точки,
Теперь нужно искать причину.
Как ?
Скачки в поисковом трафике могут быть связаны с
Если для Яндекса мы могли бы отслеживать ссылки через его отчеты, то для Гугла это не прокатит, а для Майла я даже и думать не хочу, однако нельзя не учитывать Mail.ru, он умеет давать обалденный трафик.
Ссылки удобнее всего получается отслеживать независимыми сторонами типа ahrefs (3000 рублей в месяц не хотите отдать ?)
Ссылки основная причина скачков трафика, особенно при продвижении.
На возрастное можно спихнуть рост трафика, если остальные причины остались как есть
Прокликивание по странице, время просиживания, переходы по внешним ссылкам, невозврат в поиск — все это влияет, для того что бы определить причины в ПФ нужно не просто поставить Метрику на сайт, а еще и вести журнал когда и что добавлял/изменял/удалял на сайте. Если это сайт клиента, то тут уж большой гемморой. На своих вести журналы тоже не все будут.. Сложно это недисциплинированному интернет солдату.