Поисковая оптимизация – работа весьма творческая, интересная и разнообразная. Раскрутка сайта с помощью статей – всего лишь один из аспектов деятельности оптимизатора, но этот вид продвижения является одним из самых эффективных. Этот процесс подразумевает создание полезного, интересного и уникального контента, находящегося в соответствии с тематикой продвигаемого веб-ресурса, с последующим его размещением на интернет-площадках. Продвижение статьями может являться инструментом раскрутки и внутренних страниц сайта и главной.
В данном методе используется два способа: публикация статей непосредственно на продвигаемом ресурсе и публикация статей с гиперссылками на внешних ресурсах. Первый способ нацелен на создание «сайта для людей», на привлечение целевой аудитории, которой было бы действительно интересно на продвигаемом ресурсе. Размещение большого объема уникального оптимизированного контента на тематику, интересную посетителям ресурса, и регулярное его обновление в глазах поискового робота является преимуществом, такому ресурсу отдается предпочтение в ранжировании. Смысл публикации на внешних ресурсах состоит во включаемых в текст статьи гиперссылках, ведущих на продвигаемый сайт. Но поскольку статья представляет собой в большинстве случаев статичную страницу, возникающую вместе со ссылкой (их может быть несколько), то такой метод более надежен, чем наращивание ссылочной массы традиционным способом. К тому же, хорошая статья может заинтересовать читателя, попавшего на рекламную площадку, он может и кликнуть на эту ссылку, таким образом сайт приобретает еще одного посетителя.
Используются разные виды статей. Оригинальные статьи пишутся под заказ, по конкретной тематике и под конкретные запросы. Как правило, материал создается так, чтобы для читателя он был интересен. Поисковыми роботами они индексируются также вполне успешно. Используют также и переведенные статьи. Это, по сути, перевод уникального контента подходящей тематики, найденного на иностранных ресурсах. Индексируется он хорошо, но в его размещении могут возникнуть некоторые сложности, связанные с авторскими правами, нарушение которых на Западе карается строже, чем у нас. В лучшем случае владелец оригинальной статьи может потребовать удаления перевода материала, в худшем – сайт может быть забанен.
Самый широко распространенный тип материала – статьи, полученные рерайтингом. Это оригинальные статьи, взятые с посторонних источников, но полностью переписанные с сохранением смысла и полноты изложения материала. Поисковые системы такой контент воспринимают как уникальный, правда, пользователь может при взгляде на материал вспомнить, что уже видел что-то подобное раньше.
Интересный материал про продвижение сайта статьями опубликована каталогом velesarticles.com.