Приблизительно до 1998 года на поприще раскрутки было все спокойно. Мировой рынок разделился, большая часть поисковиков стали использовать очень похожие алгоритмы, анализируя в первую очередь контент сайта. И тут появился С.Брин, а точнее его компания Google. Без какой бы то ни было рекламы Google смог за рекордно короткие сроки стать лидером поиска во всем мире. Эта система предлагала своим пользователям более качественную выдачу, так как анализировала не только содержание страницы, но и ссылки на нее. Существенно изменилась технология продвижения сайта в Яндексе и Гугле. С этого периода оно стало состоять из 2 частей: внутренней (работы с внутренним содержанием сайта) и внешней (наращивания ссылочной массы). Само собой, со стороны дорвейщиков и черных оптимизаторов, которые потеряли работу, возникли всевозможные сервисы, которые позволяли оптимизаторам устанавливать на свои страницы необходимое количество внешних ссылок. Определенный период времени данные схемы эффективно работали для продвижения сайтов в Москве и других городах. Но выдача снова стала портиться, а поисковики научились фильтровать и уменьшать вес «продажных» ссылок, установленных для роботов, а не для пользователей. С этого периода на продвижение сайтов Петербург влияют сразу два фактора: ссылочное ранжирование и релевантность контента.
В настоящее время Гугл занимает около семидесяти процентов мирового рынка поиска. В начале 2003 года запущен алгоритм под названием «Флорида», который окончательно загубил продажные ссылки. Весьма любопытно, что первоначальный алгоритм Google уходит корнями в Россию (сам Брин родом из Одессы), а «Флорида» имеет индийские корни. Кроме того любопытно заметить значительное различие в учете ссылок в Google.ru и так называемом «большом Гугле» (без Китая и России). В итоге современное продвижение сайтов находится под сильнейшим индийским влиянием. Его производят аутосорсинговые компании в Индии, а также различные специалисты компаний по продвижению сайтов индийского происхождения.
Выполняется все это в 2 этапа. В первую очередь анализируется ядро ключевых запросов и возможность раскрутки сайта по вееру запросов – низко-, средне- и высокочастотных. После этого продвигаемый сайт аккуратно и профессионально заполняется нужным контентом. И наконец, начинается работа над внешней ссылочной массой.