Данный материал предоставлен Максимом Говенко, онлайн предпринимателем из Украины.
У нас с партнером по бизнесу всегда были разные представления о принципах его оптимизации и подходах к развитию. Мы решили провести эксперимент. Его суть состояла в том, что один и тот же бизнес процесс активируется двумя разными способами в соответствии с нашими разными мировоззрениями. Каждый из нас курирует свое направление, а в конце эксперимента подводим итоги. Для эксперимента был выбран небольшой, но важный сегмент работы – email маркетинг. Если быть более точным, то суть задачи состояла в том, чтобы собрать необходимую базу контактов и осуществить тематическую рассылку в рамках деятельности нашей компании. Нам повезло, что хотя бы в целесообразности такого вида продвижения нашего продукта у нас не возникло разногласий. Итак, делимся опытом.
1. Поиск программы для извлечения email адресов.
Рынок программ для осуществления поиска контактов на ресурсах Интернет пространства достаточно богатый. Для меня было важно воспользоваться комплексным предложением, так как такой вариант всегда экономит время и средства. Именно поэтому я остановился на маркетинговых разработках системы ePochta от компании Atompark и ее предложении ePochta Extractor http://www.atompark.com/ru/programma-dlya-sbora-email/. Я узнал, что помимо программы по извлечению адресов, система предлагает услуги по email рассылке, что и стало решающим моментом в процессе моего выбора. Ведь позднее по списку найденных контактов мне необходимо будет сделать тематическую рассылку. Мой партнер остановился на другой программе неизвестного производителя.
2. Извлечение email адресов с помощью ePochta Extractor.
Я точно знал название ресурсов и ключевые слова, по которым необходимо было провести поисковую работу. Именно эти параметры я задал для выполнения задачи программой. Но, помимо этой возможности, ePochta Extractor обладает рядом других, не менее полезных качеств:
Параллельно я использовал возможность программы работать с разными плагинами и доставать по-настоящему ценные электронные адреса из популярных в сети веб-ресурсов. Для выбора имеются Mailbox, Craigslist, Yelp и Linkedln плагины.
Программа ePochta Extractor обладает большим количеством вариаций настроек, которые помогли мне определить наиболее оптимальный вариант набора опций. Это позволило работать в комфортном для меня режиме и в короткое время получить желаемые результаты. Вот основные настройки, которыми я пользовался:
Дополнительным приятным бонусом для меня стала способность программы предположить страну происхождения электронного адреса, а также возможность предоставления имени его владельца. Эту информацию я использовал с большой пользой в следующем этапе работы – рассылке тематических писем.
В результате проделанной работы я получил список из 20000 электронных адресов. Программа ePochta Extractor предложила мне экспортировать его в различные форматы на персональный компьютер ( MS Word, MS Excel или буфер обмена Windows). Но я воспользовался возможностью автоматического трансфера базы данных в следующую программу – ePochta Mailer. Добавлю, что мой партнер потратил приблизительно это же время на поиски адресов и получил результат в виде 8000 контактов.
3. Отправка email рассылки с помощью ePochta Mailer.
Спросите, почему ePochta Mailer http://www.atompark.com/ru/programma-dlya-rassylki-pisem/? Для этого решения у меня было две причины:
Процесс создания письма не создал особых трудностей, а систематизация отправки помогла осуществить сам процесс быстро и без проблем. Мой партнер попытался сделать рассылку с помощью отдельного онлайн сервиса, который не пропустил базу контактов для осуществления отправки писем.
Итоги нашей работы были подведены через определенное время, когда мы смогли проанализировать результаты проведенной работы. Результаты выглядели так (в соответствии с нумерацией пунктов работы):
П.2 – 20000 : 8000 (извлеченных email адресов)
П.3 – 500 : 60 ( новых клиентов)
Цифры показывают реальную картину , а выводы делайте сами!