Пост этот появился благодаря cospi.ru да и не только, недавно кто-то тоже публиковал подобный пост и я сам выводил формулы роясь в дебрях записок от devvver. В итоге я решил выложить некоторую памятку. За основу взята заметка cospi и ужата до удобных размеров.
(-) — Высокая конкуренция, плохо
(+) – низкая конкуренция, хорошо
- Только главные страницы находятся в выдаче (-)
- В ТОР-10 присутствуют страницы тэгов, архивов и.т.д.(+)
- Полный ключ в Title присутствует (-)
- Количество бэков на страницу. Много. (-)
- PR и Тиц бэков, высокие (-)
- PR и Тиц сайтов в выдаче для Google высокий (-)
- Бэки с морд (-)
- Сквозняки – бэки (-)
- Биржи (Rooke,SeoPult,WebEffector,MegaIndex) показывают низкую стоимость около 100р. (+)
- Количество контекстной рекламы, спец размещения много (-)
- Возраст сайта в выдаче, молодняк меньше полугода (+)
- Нахождения в каталогах ЯК DMOZ Mail (-)
- Точная Частотность запроса меньше 500 (+)
- Ключи в title h strong (-)
- Красивый дорогой дизайн (-)
- Тошнота в пределах (НАЗОВИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) (-)
- Водность текста в пределах (НАЗОВИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) (-)
- Объем текста в пределах 2-6кб (-)
- В выдаче у сайта написано: Найден по ссылке (+)
- Тип конкуренции: бизнес ,т.е. борются за топ бюджетами (-)
- Кол-во результатов запроса у Яши меньше миллиона (+)
- Застоявшаяся выдача, почти не менялась больше 3-х месяцев (-)
- Присутствие координат обратной связи в выдаче (-)
- В выдаче есть сайты у которых присутствуют дополнительные ссылки (-)
- Присутствие сайтов в биржах(SAPE, GGL, Nolix..) в качестве вебмастеров (+)
- Все исходящие закрыты в NoFollow/Noindex, незакрытых не более 4
- Облака тэгов на сайтах (+)
- В индексе страницы тэгов и категорий (+)
Для экспресс анализа ниши достаточно проверить зеленые пункты. До начала освоения ниши нужно постараться проверить все пункты.
Дополнительные классные ссылки по теме анализа конкуренции в выдаче:
Как анализировать сайты конкурентов ?
14 способов анализа конкурентов
Анализ сайтов конкурентов на примере
Благодарности topsape и toptl