Брендовые войны: будущее Apple MacBook под угрозой

3.3.2013 - 1330 просмотров ;)

Нынешняя весна оказалась самой жаркой в отношениях партнеров-конкурентов на рынке IT-технологий – американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. Сначала американцы обвинили корейцев в воровстве дизайна и некоторых технологических новинок iPhone, затем Samsung, который является поставщиком комплектующих для Apple, подал встречный иск на нарушение десятка патентованных новинок со стороны американской компании сразу в нескольких странах – Южной Корее, Японии и Германии.

Одновременно Apple запустила в ход политику тотальной скупки новейших технологий, которые она начала немедленно и непрерывно внедрять в выпуск новых лэптопов MacBook, чем снова вызвала неудовольствие своих прямых конкурентов, которые явно не успевают за таким мощным дриблингом. И наконец, недавно Apple заставил Samsung отложить выпуск сверхнового планшета Galaxy, за что был также удостоен встречного иска от южнокорейцев за воровство технологий беспроводной связи.


Причины постоянных войн двух крупнейших корпораций понятны – современные гаджеты приносят обеим компаниям около 30% годовой выручки, компании добиваются успеха, используя одни и те же технологии, и постоянно наступают друг другу на пятки. Apple рвется вперед, ускоряя внедрение новых технологий, Samsung пытается выиграть в цене и стабильности.

Хотя пользователям гаджетов такие войны только на руку – Интернет и доски объявлений пестрят объявлениями, типа обменяю Galaxy на iPhone или «Сегодня выкуплю новый MacBook 2011 – Третьяковская уронила цены!” – не смотря ни на что, люди стараются покупать новую технику, которая предлагает интересные возможности.

Война лэптопов

В этой сфере пока прямого столкновения между конкурентами не возникло, однако “тучи сгущаются” – Apple в том же апреле 2011 года стремительно выпускает новые линейки своих сверхтонких ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air, южнокрейская компания отвечает ей выходом ультратонкого лэптопа 9 Series, который очень близок и по внешнему виду и по дизайну к американскому прототипу. Правда, южнокорейский супертонкий ноутбук пока еще слабее MacBook технически, но его корпус также выполнен из дюралюминия (алюминий – в MacBook), он также использует процессоры Intel Core, имеет высокую производительность, способен работать до 7 часов без подзарядки, а стоимость ноутбуков – практически идентична. Стоит ли говорить, что конфликт интересов уже назревает?

Возможно, именно поэтому Apple уже в конце этой осени намерена провести еще одно обновление модельных линеек лэптопов, а весной 2012 года оснастить их процессорами новейшего поколения Ivy Bridge. Для нас, пользователей эта война – только на руку: конкуренты торопятся сбить цену и щегольнуть самыми лучшими разработками. Поэтому, если вы планируете: мол, куплю MacBook в интернет магазине, то не спешите покупать! Конкуренция делает свое дело – в ближайшее время станет еще дешевле…

Статьи из раздела, Видеочат рулетка