Немногие владельцы сайтов готовы выкладывать кровно заработанные деньги в профессиональную раскрутку своих проектов. Действительно, иногда сайт создается совсем не с целью заработка на нем, и вкладывать дополнительные средства, не рассчитывая вернуть их обратно, захочется не многим.
К счастью, поисковые системы весьма дружелюбно относятся к некоммерческим проектам. Времена, когда попасть на первую страницу, не приобретя несколько тысяч ссылок с других сайтов, канули в Лету. Теперь продвижение сайта в поисковых системах http://www.intelsib.ru/ возможно и за счет одного только качественного контента в купе с грамотной внутренней оптимизацией. Направлена она в первую очередь на то, чтобы упростить поисковым роботам индексацию и сбор информации о сайте.
Несмотря на постоянно улучшающиеся алгоритмы, роботам очень сложно самим определить тематику страницы или сайта, выделить какие из них важны, а какие стоит пропустить. Если оставить все на самотек, возможны серьезные проблемы, сильно влияющие на позиции сайта в выдаче и конвертацию трафика.
Например, нередки случаи, когда в выдачу попадают страницы для печати или комментарии. Со стороны роботов они действительно выглядят более привлекательными, так как лишены графики и грузятся быстрее нормальных, но живой пользователь окажется на странице без ссылок и рекламы, и просто уйдет прочитав содержимое, но так и не отблагодарив сайт материально.
Когда за дело создания сайта берутся профессионалы, подобные проблемы исключаются еще на этапе его создания, но разработка сайтов в Москве http://www.magnaweb.ru/ обходится недешево, а бесплатные CMS редко обладают по базе всеми необходимыми функциями.
Для начала необходимо убедиться, что поисковики правильно проиндексируют сайт и не будут обращать внимание на не рассчитанные на вход посетителей страницы вроде архива или версий для печати. Для этого все нежелательные страницы закрываются для роботов или в них же прописывается ссылка на оригинальную страницу, на которую должен идти трафик.
На каждой странице должны присутствовать метатэги, четко указывающие ее тематику, а внутренняя перелинковка и адреса страниц должны разграничивать их иерархию. Ну, и конечно же, код сайта должен быть максимально валидным, ведь если робот не сможет понять содержимое страницы или распознать ссылку, в индекс она вообще не попадет или получит значительный штраф в релевантности.