Получил в руку базу с историями Видимости по целой куче доменов в Trustlink..
Данные за длительный промежуток.. сделал математический расчет, погонял PHP и определил.
Цену ссылки считаем так:
«Сумму деняк за сутки» / «кол-во проданных ссылок»
Для всех сайтов цена за ссылку разная конечно
При видимости 60+ цена за ссылку 20 копеек
при видимости ~20 = 7 копеек
видимость 30 = 10 копеек
Ну и все в таком духе..
т.е. конкретно да, Видимость влияет на цену ссылок.. Особенно заметно когда ВИдимость = 60+. Хотя вообщем-то связь линейная, а посчитать точно нельзя т.к. выкуп происходит с разных УВ, а более точных данных нет.
И теперь что странно
Последние АПы видимость после 7 декабря уничтожили Видимость на многих сайтах в 0, и прошло довольно значительное время уже 1 месяц. Часть ссылок снялась, Часть новых купилась, но судя по моему анализу стоимость 1 ссылки не изменилась почти нигде, Редкий сайт показал падение на 1 копейку, при том что падение видимости как правило было с 20 до 0. Сайты в видимостью 0, а бывшей 60, в среднем все еще продаются ссылки по цене 20+ копеек.
Отсюда вывод такой:
Надо провести анализ на кол-во ссылок вообще.. вероятно это массовое снятие ссылок виновато в падениях, а не падение Видимости, т.к. понижение Видимости не ведет к уменьшению цены за 1 ссылку.
Ощущение что ребята считают еще по старой базе, а падение связано с остановкой Новогодних сливов бюджетов реклами. Пока не посчитаны объемы падения продаж точно сказать нельзя.
В любом случае дергание Видимостью делает рынок ссылок более рискованным, т.к. приобретая сайт с одной видимостью мы его можем потерять в течении полумесяца как пить дать. Выращивание же видимости процесс ясный, но очень медленный.