Еще немного исследований Яндекс ИКС

13.9.2018 - 3496 просмотров ;)

Оригинал где-то на Мирке.

Яндекс ИКС – новый параметр качества сайта. Это некая общая метрика, которая поглотила тИЦ и объединила факторы качества сайта для поиска и людей. По словам представителей Яндекса метрика ИКС указывает на общее качество сайта и является следствием, а не причиной. На метрику влияют пользователи, а не технические факторы сайта.

Первые исследования ИКС показали, что метрика слабозависима от ТИЦ и напрямую зависит от объема трафика

тИЦ был всем знаком. Вебмастера знали, как наработать высокий тИЦ, знали его ценность. Оптимизаторы ориентировались по тИЦ в оценке площадок-доноров. Анализ зависимостей ИКС от различных факторов сайта укажет, как правильно работать с метрикой.

 

Основные сложности в работе с ИКС

1. Значения ИКС размыты. Некоторые сайты получили весьма скромные показатели, исчисляемые в десятках, другие – в десятках тысяч. Наиболее высокие показатели ИКС у самых популярных сайтов рунета и мира: социальных сетей и энциклопедий.

Интересно, что зарубежные сверхпопулярные ресурсы поучают ИКСы несравнимо ниже подобных российских сайтов

2. Вебмастера не понимают, как повысить ИКСы. Яндекс стоит на своем «делайте сайты для людей». Оптимизаторы теряются, у одного сайта ИКС=20, у другого 2000, а весомых отличий у сайтов нет.

 

ВАЖНО: Прежде чем представить результаты исследований, считаем необходимым предупредить:

– Любые результаты частных исследований носят исключительно информационный характер и не должны восприниматься как руководство к действию.

– Выборки для исследований весьма малы, что пока еще не претендует на полную объективность результатов.

 

Наиболее верный подход к изучению ИКСа у компании Just Magic (https://just-magic.org/blog/5.php). Алексей Чекушин анализировал зависимость ИКС от различных параметров сайта на сравнительно небольшой выборке сайтов – 2500.

 

Гипотеза: ИКС зависит от тИЦ

Это утверждение изначально некорректно, так как Яндекс сразу объявил, что ИКС приходит на замену тИЦ. Следовательно, резонно предположить, что ИКС учитывает все те же факторы, что и ТИЦ, но не ограничивается ими, а, собственно, формула вычисления ИКС перераспределяет вес факторов, которые определяли тИЦ. Иными словами, слабая зависимость ИКСа и тИЦа всегда будет прослеживаться. Это доказывает следующий график. Однако определить по показателям, как ИКС соотносится с тИЦ не представляется возможным. М ногие сайты с тИЦ = 0 получили неожиданно высокий ИКС, тогда как не единичны и случаи, когда сайты с высоким тИЦ получили крайне неудовлетворительный ИКС < 100.

Некую слабую корреляцию показывает следующий график:

зависимость-ИКС-от-тИЦ-корреляция.png

 

Гипотеза: ИКС зависит от поведенческих факторов

Первые выборки анализируемых сайтов показывают слишком слабую корреляцию ИКСа с основными поведенческими метриками, которые, как принято полагать, влияют на ранжирование. Это отчетливо прослеживается на следующих графиках:

Зависимость ИКС от времени на сайте:

поведенческие-факторы-и-ИКС.png

 

Зависимость ИКС от глубины просмотра:

глубина-просмотра-ИКС.png

 

Зависимость ИКС от уровня отказов:

уровень-отказов-ИКС.png

Почему так происходит, если Яндекс утверждает, что именно пользователи в большинстве своем влияют на уровень ИКС? Возможно, мы наблюдаем столь слабое влияние основных поведенческих метрик потому, что именно эти показатели часто неоднозначны.

К примеру, низкое время на сайте может указывать как раз на то, что пользователь быстро получил ответ на интересующий вопрос. При этом, если время на сайте не достигло 15 секунд, Яндекс зарегистрирует отказ. А визит может таковым и не быть.

Высокая глубина просмотров, которая часто интерпретируется как метрика качества и вовлеченности, может наоборот указывать на сложности в использовании сайта, а не на глубокую заинтересованность.

 

Гипотеза: ИКС зависит от объема прямого трафика

Под прямым трафиком понимаем не переход с другого ресурса по ссылке, а ввод адреса сайта в строку браузера (type-in). Исследование Чекушина показывает, что наблюдается зависимость прямых заходов и ИКСа. Однако серия экспериментов доказывает, что Яндекс для вычисления ИКС учитывает общий объем трафика без привязки к источнику или типу захода. Так, в качестве доказательства была сделана выборка сайтов с объемом прямого трафика менее 10%, что автоматически снижает вероятность влияния type-in на ИКС:

оббщий-трафик-ИКС.png

 

Зависимость ИКС от общего объема трафика:

органический-трафик-ИКС.png

 

Примечания:

ИКС получили практически все сайты, даже те, которые попали под фильтры, в том числе АГС.

Решение по АГС в Миралинкс пока не меняется. Мы продолжаем мониторить ситуацию.

Короткие выводы:

ИКС показывает слабую зависимость от тИЦ. Наиболее сильная зависимость прослеживается от объема трафика. С этой точки зрения (https://www.miralinks.ru/pwlinks/index.html), грамотное усиление ссылок в статьях может положительно сказаться на этом параметре. А именно – если переходы по ссылкам совершают реальные пользователи, изучающие страницы и совершающие дополнительные переходы по сайту, увеличивая тем самым объем трафика и улучшая поведенческие факторы.

Статьи из раздела, Видеочат рулетка