ЧПУ является фактором ранжирования. Это общеизвестный факт !
Влияние ЧПУ на ранжирование крайне мизерное, казалось бы, но бездоказательно рассуждать об это — пустословить.
Некоторые крупные сайты используют его однозначно, например:
причем транслит на английский 100%. Русский в URL не используется, используется разве что в разных Wiki, смотрите как здорово выглядит:
ну или так:
Но дает ли ощутимое приемущество такое ЧПУ ?
Для этого необходимо проивести эксперимент. На два свежерега без истории залить одинаковые статьи с уникальным ключем, и разным ЧПУ. Проиндексировать и заметить. Кто и в каком поисковике выше.
Но прежде всего необходимо учесть, что нынче ПС(Поисковые системы) стали склоняться к наказаниям за переоптимизацию. В том числе есть возможность получить фильтр и за переоптимизацию ЧПУ в Яндексе. Если ваши ЧПУ будут слишком длинные с повторяющимися коммерческими словами, то есть шанс получить по шапке.
Попасть под фильтр СПАМа могут лишь молодые проекты. Более менее серьезные сайты могут немного присесть в выдаче.
Дак нужно ли использовать такое ЧПУ ?
С точки зрения пользователя, чем короче URL тем лучше. Некоторые Браузеры вообще стали скрывать полный URL. Поэтому, с моей точки зрения, правильные URL для вышеуказанных сайтов такие:
А если идти путем goo.gl сервисов, то и вообще так:
Такие URL, на мой взгляд, самые практичные, и мы лишний раз не будет рисковать попаданием слов КУПИТЬ в URL.
Есть другая теория, она тоже имеет место быть: Раз уж поисковики фильтруют за переоптимизацию в ЧПУ, значит оно имеет значительный вес, и не пользоваться этим, то же самое что и не раставлять ссылки на сайт, или не писать статьи под ключи. В результате наших унылых рассуждений делаем вывод что без доказательной базы нам делать нефиг !
Так что вооружаемся и тестируем.