Деятельность любой коммерческой организации является результатом продуманной стратегии, основанной на анализе ситуации во всех сферах, с которыми ей приходится сталкиваться. Такой анализ имеет общее название — маркетинговое исследование. В зависимости от того, какие объекты ему подвергаются, маркетинговые исследования классифицируют на несколько категорий.
Анализируются следующие факторы:
Кроме того, выясняется степень осведомленности потребителя с фирмой и предлагаемой ею продукцией, а также что его не устраивает. Из этого складывается общая картина, позволяющая разработать рекламные мероприятия и направления деятельности компании.
Маркетинговые исследования рынка направлены на изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, степени влияния. Выясняются основные подходы, особенности деятельности конкурирующих фирм, их стратегия и тактика.
Помимо этого, определяется объем и колебание спроса на продукцию или услуги в зависимости от сезона.
Полученные сведения позволяют определить преимущества и недостатки компании и с их учетом разработать стратегию или откорректировать имеющуюся.
Этот вид маркетинговых исследований позволяют определить:
В результате компания получает представление о том, в каком направлении двигаться дальше, чтобы повысить количество постоянных клиентов и интерес к своей продукции, каким образом видоизменить ее упаковку, качество и другие характеристики.
Изучение ценовой политики на рынке позволяет сформировать наиболее оптимальную стоимость, которая устроит клиентов и принесет прибыль компании. С учетом этого вырабатывается план действий в отношении скидок, акций и купонов.
На основании предпочтений аудитории выявляются также наиболее результативные способы продвижения данной продукции.
Итак, маркетинговые исследования — важнейший элемент в деятельности каждой фирмы, позволяющий выработать наиболее правильные пути ее продвижения и дальнейшего развития.