Роль маркетинговых исследований в развитии фирмы

17.6.2016 - 5306 просмотров ;)

Деятельность любой коммерческой организации является результатом продуманной стратегии, основанной на анализе ситуации во всех сферах, с которыми ей приходится сталкиваться. Такой анализ имеет общее название — маркетинговое исследование. В зависимости от того, какие объекты ему подвергаются, маркетинговые исследования классифицируют на несколько категорий.

Изучение потребителей

Анализируются следующие факторы:

  • возрастная категория клиентов;
  • социальный уровень;
  • семейный статус;
  • материальное положение;
  • образ жизни;
  • запросы и т. п.


Кроме того, выясняется степень осведомленности потребителя с фирмой и предлагаемой ею продукцией, а также что его не устраивает. Из этого складывается общая картина, позволяющая разработать рекламные мероприятия и направления деятельности компании.

Анализ рынка

Маркетинговые исследования рынка направлены на изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, степени влияния. Выясняются основные подходы, особенности деятельности конкурирующих фирм, их стратегия и тактика.

Помимо этого, определяется объем и колебание спроса на продукцию или услуги в зависимости от сезона.

Полученные сведения позволяют определить преимущества и недостатки компании и с их учетом разработать стратегию или откорректировать имеющуюся.

Изучение товара

Этот вид маркетинговых исследований позволяют определить:

  • степень удовлетворенности покупательского спроса;
  • проблемы, связанные с использованием предлагаемого продукта;
  • возможности их нестандартного применения.

В результате компания получает представление о том, в каком направлении двигаться дальше, чтобы повысить количество постоянных клиентов и интерес к своей продукции, каким образом видоизменить ее упаковку, качество и другие характеристики.

Ценообразование и реклама

Изучение ценовой политики на рынке позволяет сформировать наиболее оптимальную стоимость, которая устроит клиентов и принесет прибыль компании. С учетом этого вырабатывается план действий в отношении скидок, акций и купонов.

На основании предпочтений аудитории выявляются также наиболее результативные способы продвижения данной продукции.

Итак, маркетинговые исследования — важнейший элемент в деятельности каждой фирмы, позволяющий выработать наиболее правильные пути ее продвижения и дальнейшего развития.

Статьи из раздела, Видеочат рулетка