Как известно CTR для Google поиска можно считать нормальным даже 50%. Именно это меня заинтересовало. Однако все же набирают поисковый запрос – не так и много людей. Ведь по идее народ чтобы набрать в поиске что-то человек должен отчаяться искать что-то на сайте. А значит интерфейс сайта должен быть как можно гущще, а форма ввода – как можно больше и приятней. Но давайте вообще рассмотрим правила поиска для Google Adsense для поиска.
Все правила на Русском приведены тут: http://www.google.ru/cse/docs/tos.html
Вы их итак можете почитать, я просто пробегу своим зорким взглядом на самые важные с моей точки зрения моменты, решающие насколько я моку манипулировать поиском для увеличения прибыли.
- первый Пункт ни о чем и тупой – поправьте если что
- первое важное правило – нельзя хачить логотип Google.
- Второе – Google будет единственным поставщиком служб веб-поиска на Сайте (странное условие)
- Третье, вы должны в своей политике сайта написать: Окно поиска на этом веб-сайте (Окно поиска) предоставлено Google Inc (Google). Вы признаете и соглашаетесь, что политика конфиденциальности Google (размещенная по адресуhttp://www.google.ru/privacy.html) распространяется на вашу работу с Окном поиска, и что пользуясь Окном поиска, вы выражаете согласие на использование компанией Google ваших личных данных согласно ее политике конфиденциальности
- Четвертое, спорное, я понял так что Google будет менять условия и правила, и мы это должны учитывать, а вот о способах оповещения ни слова, ну да хер с ними.
Теперь более интересная часть. Поведение.
- Не нарушайте закон и не делайте ничего против нас (Google) Непонятно закон чьей страны не нарушать.
- самый важный пункт, цитирую: нельзя изменять, модифицировать, усекать, фильтровать информацию в результатах выдачи
- Так же нельзя показывать Результаты во всплывающих окнах, окнах на заднем плане и окнах, открывающихся при выходе со страницы, а также на разворачивающихся кнопках или в анимации
- нельзя показывать какие-либо Результаты каким-либо другим лицам, кроме Конечных пользователей – Интересно правда ? Чтоо они имели ввиду ? Что я не могу показать результат выдачи своему другу ? Просто была тут конференция одна где Амер сравнивал 2 выдачи с одним запросом для разных людей(компов) совершенно разная выдача. Интересно правда ?
- нельзя помещать получаемые в системе Google Результаты во фреймы или в кэш.
- осуществлять прямой или опосредованный доступ к Службе, запускать и/или активировать ее, а также внедрять ее любым другим способом на каком либо сайте или другом носителе, за исключением Сайта. Имеется ввиду нельзя обращаться напрямую к API без скриптов Google и размещать только на сайтах, а не стене например )). Мутно конечно. Ребята научены горьким опытом чтоли ?
- 3.2.6 пункт говорит о том что нельзя использовать результаты в каких либо целях. Например я так понял что нельзя результаты поиска публиковать, как это делается неким классом текстогенераторов.
- 3.2.7 и 3.2.8 3.2.11 завалены кодировкой, круто да ?
- Google не гарантирует что не будет содержать вирусы и ошибки – крутенько да ? Конечно ребята защитились юридически, хотя кто их знает, а вдруг они хотели вирусы рассыпать через себя ? а ?
- еще одно чудо: Настоящие Условия предоставления услуги будут регулироваться и толковаться в соответствии с английским законодательством т.е. основа всего Английское законодательство ? не США и не Россия а Англия ? Забавно.
Из всего этого я делаю вывод, что для Google Custom Search:
Я могу привлекать внимание посетителя к поисковой форме анимированными картинками, указателями и другими дизайнерскими трюками (за исключением попыток манипулирования выдачей, выдача меня не интересует), отсутствием контента на cтранице и могу менять параметры которые предоставила сама Google (в частности меня интересует размер шрифта, хотя его я еще не искал в CSS поисковой формы)
Прав я или нет ?
В итоге правила для Adsense и правила для Google CSE сильно отличаются.